Программа развития школы
Тема: «Школа – центр воспитания успешного труженика села».
Цели:
1)развитие личностного роста, через воспитательную программу и систему элективных курсов по растениеводству
2)дать знания и умения, для дальнейшей жизнедеятельности в современном рыночном обществе.
3) воспитание самоуважения, уверенности в себе, чести, достоинства, инициативности, энергичности и настойчивости в выполнении любого дела .
- осознанной потребности в труде и интерес к с/х профессиям;
-повышения уровня физического развития и физической подготовки учащихся.
4) осознание необходимости труда на благо школы, принятие посильного участия в создании материальных ценностей
5) воспитание культуры труда и умение ценить труд.
Основные воспитательные направления.
- духовно- нравственное «Красота души- залог успеха
- трудовое «Трудовые руки молодых – украсят землю»
- спортивно- оздоровительное «В здоровом теле- здоровый дух»
Участники программы учащиеся с 1 класса по 11 класс
1.Краткая аннотация документа.
Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2011 по 2014г. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического коллектива. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащихся, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Чтобы выжить сельской школе в новых современных условиях, надо все внимание обратить на развитие личности учащихся. Назрела необходимость в нашем селе создание программы «Школа- центр воспитания успешного труженика села». Школы, которая позволит ученикам реализовать свое право на труд, оценить свои интересы, потенциальные способности, умения, навыки, с тем, чтобы спрогнозировать дальнейшую профессиональную деятельность. Это будет школа, в которой будет интересно учиться школьникам и работать творческим педагогам. Школа, которая поможет каждому реализовать свой потенциал и быть успешным. Школа, которая воспитает самостоятельную личность и готовит школьников к активной жизни. Школа, которая стремится стать не только образовательным учреждением, но и гражданским и культурным, общественным ресурсным центром села.
В связи с этим многие положения программы развития школы отражают приоритетные направления развития российского образования и программы развития образования Тайшетского района.
2.Информационная справка о школе.
Шелаевская средняя общеобразовательная школа создана 1 сентября 1971года. Школа имеет статус общеобразовательной школы с традиционным и развивающим обучением.
Школа включает в себя три ступени.
Первая ступень обучения - начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся: от 6,5 до11 лет. Обучение осуществляется по развивающей программе «Гармония».
Вторая ступень обучения - основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Обучение осуществляется по традиционным программам. Основная цель – повышение качества образования через применения на уроках новых педагогических технологий, ориентация на предпрофильное обучение.
Третья ступень обучения - старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Обучения осуществляется по традиционным программам и программам, которые ориентируют выпускников на профильную дифференциацию, что соответствует принятому в международной практике принципу построения старшего звена школы как предуниверсария.
Школа работает по воспитательной программе «Я- гражданин России». На протяжении ряда лет в школе развивается ученическое самоуправление . детско- юношеский парламент (законодательный орган).
Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: внеурочная деятельность; внешкольная деятельность и воспитательная работа в процессе обучения.
Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:
- Корректировку учебного процесса, усиление биолого-экологической направленности всех учебных дисциплин;
- Изменение форм и методов, и технологий учебной работы : преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощения личности ребенка в учебном процессе; применение различных технологий на уроке: развивающаяся ,модульная, диалоговая, проектная, исследовательская, личностно ориентированное обучение;
- Ориентация учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как «человек», «культура», «отечество», «труд», «знания», «Здоровье», «мир», «земля», которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности развития личности и образуют основу воспитания;
- Создания условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.
Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика и развитие личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы.
Характеристика социального окружения школы
Социальное окружение школы: сельский дом культуры, детский сад «Буратино»,сельская библиотека, фельдшерский медицинский пункт. Школа состоит в содружестве с сельским домом культуры, детским садом «Буратино» и сельской библиотекой . Фельдшерский медицинский пункт заботится о здоровье учащихся.
Роль школы в социуме: организующая, направляющая, контролирующая и исполняющая. В территориальной образовательной системе эта же роль.
Проблемы окружения ОУ :
- удаленность от крупных культурных центров;
- значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;
- низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;
- отсутствие системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.
Результаты обследования личностного развития детей, поступающих в школу, показывает, что в 1 класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительность неоднородного ученического контингента и определяет выбор программы «Школа - центр воспитания успешного труженика села».
|