Вторник
23.04.2024
12:07
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Официальный сайт МКОУ Шелаевской СОШ

    Программа  развития  школы

    Тема«Школа – центр воспитания успешного труженика села».

    Цели:

    1)развитие личностного роста, через воспитательную программу и систему элективных курсов по растениеводству

    2)дать знания и умения, для дальнейшей жизнедеятельности в современном рыночном обществе.

    3) воспитание самоуважения, уверенности в себе, чести, достоинства, инициативности, энергичности и настойчивости в выполнении любого дела .

    - осознанной потребности в труде и интерес к с/х профессиям;

    -повышения уровня физического развития и физической подготовки учащихся.

    4) осознание необходимости труда на благо школы, принятие посильного участия в создании материальных ценностей

    5) воспитание культуры труда и умение ценить труд.

    Основные воспитательные направления.

    духовно- нравственное «Красота души- залог успеха

    трудовое  «Трудовые руки молодых – украсят землю»

    спортивно- оздоровительное «В здоровом теле- здоровый дух»

    Участники программы учащиеся  с 1 класса по 11 класс

     

    1.Краткая аннотация документа.

    Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2011 по 2014г. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического коллектива. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащихся, его подготовки к полноценному и эффективному участию  в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

       Чтобы выжить сельской школе в новых современных условиях, надо все внимание обратить на развитие личности учащихся. Назрела необходимость в нашем селе  создание программы «Школа- центр воспитания успешного труженика села». Школы,  которая позволит ученикам реализовать свое право на труд, оценить свои интересы, потенциальные способности, умения, навыки, с тем, чтобы спрогнозировать дальнейшую профессиональную деятельность. Это будет школа, в которой будет интересно учиться школьникам и работать творческим педагогам. Школа, которая поможет каждому реализовать свой потенциал и быть успешным. Школа, которая воспитает самостоятельную личность и готовит школьников к активной жизни. Школа, которая стремится стать не только образовательным  учреждением, но и гражданским и культурным, общественным ресурсным центром села.

    В связи с этим многие положения программы развития школы отражают  приоритетные направления развития российского образования и программы развития образования Тайшетского района.

    2.Информационная справка о школе.

    Шелаевская средняя общеобразовательная школа создана 1 сентября 1971года. Школа имеет статус общеобразовательной школы с традиционным и  развивающим обучением.

    Школа включает в себя три ступени.

    Первая ступень обучения - начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся: от 6,5 до11 лет. Обучение осуществляется  по развивающей программе «Гармония».

    Вторая ступень обучения - основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех  школьников в возрасте до 15 лет. Обучение осуществляется по традиционным программам. Основная цель – повышение качества образования через применения на уроках новых педагогических технологий, ориентация на предпрофильное обучение.

    Третья ступень обучения - старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Обучения осуществляется по традиционным программам и программам, которые  ориентируют выпускников на профильную дифференциацию, что соответствует принятому в международной практике  принципу построения  старшего звена школы как предуниверсария.

    Школа работает по воспитательной программе «Я- гражданин России». На протяжении ряда лет в школе развивается ученическое самоуправление . детско- юношеский парламент (законодательный орган).

         Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: внеурочная деятельность; внешкольная деятельность и воспитательная работа в процессе обучения.

         Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

    • Корректировку учебного процесса, усиление биолого-экологической направленности всех учебных дисциплин;
    • Изменение форм и методов, и технологий учебной работы : преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощения личности ребенка в учебном процессе; применение различных технологий на уроке: развивающаяся ,модульная, диалоговая, проектная, исследовательская, личностно ориентированное обучение;
    • Ориентация учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как «человек», «культура», «отечество», «труд», «знания», «Здоровье», «мир», «земля», которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности развития личности и образуют основу воспитания;
    • Создания условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

    Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика и развитие личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы.

     

      Характеристика социального окружения школы

          Социальное окружение школы: сельский дом культуры, детский сад «Буратино»,сельская библиотека, фельдшерский медицинский пункт. Школа состоит в содружестве  с сельским домом культуры, детским садом «Буратино» и сельской библиотекой . Фельдшерский медицинский пункт заботится о здоровье учащихся.

    Роль школы в социуме: организующая, направляющая, контролирующая и исполняющая.  В территориальной образовательной системе эта же роль.

                                   Проблемы окружения ОУ :

    • удаленность от крупных культурных центров;
    • значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;
    • низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;
    • отсутствие системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.

    Результаты обследования личностного развития детей, поступающих в школу, показывает, что в 1 класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительность неоднородного ученического контингента и определяет выбор программы «Школа - центр воспитания успешного труженика села».