Вторник
23.04.2024
19:07
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Официальный сайт МКОУ Шелаевской СОШ

    Правовые и нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ:

     

    • Закон «Об образовании» (2007 г.), устанавливающий приоритет духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
    • Поручение Президента РФ (2.09.09) и Распоряжения Председателя Правительства РФ (11.09.09)
    • ФГОС начального общего образования
    • Примерные программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ.

     

    Для чего вводится предмет ОРКСЭ?

     

        Введение предмета  ОРКСЭ определяется необходимостью существенного усиления воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации ребенка.

       ОРКСЭ направлен на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования.

     

     

    Цели предмета ОРКСЭ:

     

    • Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (закреплена ФГОС).
    • Цель предмета -  формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

     

    Задачи предмета ОРКСЭ:

     

    • Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
    • Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
    • Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
    • Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

     

     

    Структура предмета

    • Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей: 1)основы православной культуры, 2)основы исламской культуры, 3)основы буддийской культуры, 4)основы иудейской культуры, 5)основы мировых религиозных культур, 6)основы светской этики.
    • Все модули нового предмета соединяются 4 общими тематическими блоками:
    • 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.);
    • 2.Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.).
    • 3.Традиционные религии и этика в России (13 ч.);
    • 4.Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.).